Аутсорсинг – это передача организацией на основании договора определенных видов или функций производственной предпринимательской деятельности другой компании, специализирующейся в нужной области. В отличие от услуг, имеющих разовый или эпизодический характер, на аутсорсинг обычно передаются функции по профессиональной поддержке бесперебойной работы отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года)
Аутсорсинг позволяет повысить эффективность предприятия в целом и использовать освободившиеся организационные, финансовые и кадровые ресурсы для развития новых направлений. Этим видом бизнеса пользуются как небольшие фирмы, так и крупнейшие корпорации.
Существует два вида лиц, оказывающих услуги компаниям на условиях аутсорсинга. Это самостоятельные специалисты в отдельных видах деятельности (бухгалтеры, юристы, представители прочих профессий, оформленные как индивидуальные предприниматели) либо организации. Аутсорсинговые фирмы могут быть разных форм собственности, что не влияет на эффективность их работы.
Наиболее популярные сферы для аутсорсинга – бухгалтерия, юриспруденция, информационные технологии, транспорт, общественное питание. К плюсам аутсорсинга относится сокращение затрат на персонал и социальные обязательства, экономия управленческих ресурсов, рост качества получаемых услуг, возможность быстрой реорганизации бизнеса и повышение его гибкости.
Есть и риски: безоглядное использование сторонних организаций может привести к росту расходов, недостаточно тщательный выбор партнера способен вызвать ухудшение качества тех или иных процессов в компании, при определенных условиях под угрозу может быть поставлена и конфиденциальность внутренней информации.
Плата за услуги аутсорсинга обычно взимается одним из трех способов: за выполненный объем работы (или результат), за реально отработанное время или за обусловленное количество часов.